Наши студенты заняли первое место в Хакатоне

27-29 марта в Минске состоялся 44-часовой хакатон для настоящих и нескучных разработчиков What The Hack 2.0.
Само слово «хакатон» – это термин, получившийся от сочетания двух слов: хакер и марафон. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто «марафон программистов», где небольшие команды специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Как правило, задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения, но существуют и хакатоны, которые предназначены для образовательных или социальных целей. На таких хакатонах разрабатываются веб-сервисы (мобильные приложения, сайты, веб-приложения, инфографика) для решения социально значимых задач. Результатом хакатона и совместной работы гражданских активистов и IT-специалистов является не прототип будущего приложения, а уже готовый к запуску минимальный жизнеспособный продукт – первая версия приложения, на котором можно протестировать работу идеи.

В отличие от множества других хакатонов, которые периодически проводятся в Минске, What the Hack не ставил перед участниками цель создать стартап или предоставить готовый прототип идеи спасения мира. Главная идея заключалась в самореализации участников хакатона, у которых было 44 часа на то, чтобы представить свой проект на суд экспертного жюри и аудитории. Организаторы не делали ограничений в выборе тем, технологий и методов реализации своих проектов. К участию в хакатоне были приглашены веб-разработчики, мобильные разработчики и другие девелоперы разного уровня знаний, специализации, возраста, пола и взглядов.
Победители хакатона - студенты 4 курса Садовский Виталий и Короткевич Алексей - представили пишущего робота, который, держа фломатсер, мог написать на бумажной ленте любое слово, заданное программистом. Получился своего рода рукописный телеграф. Сложной была задача вычисления угла наклона рук робота, но ребята успешно ее реализовали, используя знания, полученные на численных методах и методах оптимизации.