Найти себя в профессии

 

Выпускник факультета Владислав Кудаленко успешно начал профессиональную деятельность. И о нем уже пишут в Интернете и в газетах.

Сайт Vitebsk.biz спросил педагогов, кто стал для них примером в выборе профессии.

Все мы прошли свои школы, у многих позади звонки, перемены, уроки и учителя. А потом, сквозь годы и опыт, мы вспоминаем их. Тех, кто верил в нас, несмотря на невыученные уроки и прогулы.

Но каждый учитель когда-то тоже был учеником. И у любого учителя есть свой учитель, благодаря которому была выбрана профессия. Чтобы проверить это на практике, корреспондент пришла в СШ №40 города Витебска, усадила за парты учителей и задала всего один очень простой вопрос: «Кто был вашим любимым учителем, из-за которого вы выбрали эту профессию?».

Владислав Витальевич Кудаленко. Самый молодой учитель математики и информатики — работает первый год. Учит детей прикладным наукам и когда-нибудь кто-нибудь из его учеников назовёт его имя с благодарностью.

— Мой учитель математики Ольга Васильевна Медведева стала тем человеком, благодаря которому я пошёл в педагогику. О ней я могу говорить долго и только хорошее. Учила нас не только предмету, но и взаимопощи, дружбе и добру. Глядя на неё, я решил стать учителем. Опыта пока у меня мало, но всё впереди.

А вот корреспондент газеты "Витьбичи" в публикации за 1 октября 2016 г. немного перепутал фамилию, но мы узнали Владислава по фотографии.

Среди педагогов не встретишь случайных людей. И в этом смысле учителем не просто становятся, а еще, может быть, и рождаются. Такие мысли посетили корреспондента «Витьбичей»,который в преддверии Дня учителя побеседовал с молодыми специалистами. Они еще недавно постигали азы этой благородной профессии в высших учебных заведениях, а теперь проводят для детей путешествие в страну знаний.
Преподавателю математики и информатики Владиславу Кудаленко в этом учебном году посчастливилось по распределению попасть в родную среднюю школу №40, в которой до поступления в ВГУ имени П.М.Машерова он получал общее среднее образование.
— Интерес к точным наукам проявился еще в школьные годы, а в старших классах уже твердо решил, что буду преподавать, — вспоминает В.Кудаленко. — Когда во время практики впервые оказался «по другую сторону парты», немного охватило волнение — пусть проведение урока и прогонял до этого добрый десяток раз в голове... Но уже спустя пять минут освоился, и в итоге занятием остались довольны и дети, и учителя.
В средней школе №40 бывшего ученика приняли тепло. Математики — заместитель директора по учебной работе Надежда Васькова и старший преподаватель Наталья Пушнякова (трудится в учреждении со дня открытия) — на правах опытных педагогов поддерживают молодого специалиста. Готовы, например, подсказать, как вести себя с учащимися, у которых хромает дисциплина. Но, как выясняется, необходимости в этом нет: сам факт, что учитель — мужчина, заставляет озорников остыть.
- Нисколько не жалею, что выбрал профессию педагога. При этом уверен: чтобы стать высококлассным учителем, мало полностью владеть наукой, необходимо еще любить детей и придумывать самые разные подходы к каждому ученику, — отметил В.Кудаленко.

Дмитрий Конохов, "Витьбичи"