19 мая состоялась областная открытая олимпиада по программированию в Scratch для учащихся 5-6 классов, которую факультет математики и информационных технологий провел совместно с Витебским областным институтом развития образования в рамках Международной недели Scratch.
Продолжает расти интерес к изучению программирования в этой блочной среде, которая позволяет приобщиться к современным технологиям школьникам самого разного возраста. На международной платформе scratch.mit.edu зарегистрировано более 72 миллионов пользователей, в том числе 61 тысяча из Беларуси. Scratch изучают на факультативных занятиях и кружках в школах, популярен он на компьютерных курсах для детей. Конструирование проектов – интерактивных историй, игр и прочего – из готовых блоков позволяет учиться логически мыслить, системно рассуждать и творить коллективно. Это важнейшие навыки, необходимые для жизни современному человеку.
Задания, предлагаемые школьникам, позволяют выявить и поддержать талантливых юных программистов, оказать им помощь в осознанном выборе будущей профессии.
В этом году участие в соревновании приняли 178 учащихся 3-6 классов. Проведение олимпиады в онлайн-режиме позволило поучаствовать в ней как школьникам школ и гимназий городов (Витебска, Орши, Полоцка, Новополоцка), так и небольших сельских учреждений образования из различных районов области. Участники работали над заданиями в системе Яндекс.Контест, в которой проводятся олимпиады по информатике самого высокого уровня. Для обучения школьников работе в системе накануне олимпиады был проведен специальный тренировочный тур. Над проверкой сотен полученных решений несколько дней трудилось компетентное жюри, в состав которого входили преподаватели нескольких кафедр университета. Сегодня подведены итоги олимпиады.
Организаторы олимпиады поздравляют победителей и благодарят всех участников, преподавателей и администрации учебных заведений за активное участие и поддержку нашего мероприятия. Надеемся, что и в дальнейшем интерес к увлекательному творчеству в среде Scratch будет способствовать личностному росту учащихся и их педагогов.