Серия открытых занятий на ФМиИТ

На факультете математики и информационных технологий с 20.03.2023г. по 23.03.2023г. прошла серия открытых занятий.

Стартовала серия открытых занятий 20-го марта с практического занятия доцента кафедры математики, кандидата физико-математических наук, доцента Устименко Владимира Викторовича. Занятие проводилось у студентов 1 курса факультета математики и информационных технологий специальности «Математика и информатика» группы 22ПМ1д по дисциплине «Элементарная математика». Тема занятия «Решение тригонометрических уравнений». В начале занятия Владимир Викторович ознакомил студентов с содержанием практической части курса, так как данное занятие было первым, темой и целями занятия. Далее совместно со студентами повторили методы решения тригонометрических уравнений и рассмотрели метод группировки, метод почленного деления и метод введения новой переменной. Были рассмотрены примеры на нахождение рационального решения и на указания межпредметных связи с методикой. За полчаса до окончания занятия для закрепления знаний проведена самостоятельная работа.

Продолжил серию открытых занятий 21-го марта старший преподаватель кафедры инженерной физики Пышненко Олег Викторович. Лабораторное занятие проводилось у студентов 1 курса факультета математики и информационных технологий специальности «Информационные системы и технологии (в здравоохранении)» группы 22ИСиТ1д_2 по дисциплине «Физика». Занятие посвящено выполнению лабораторных работ по модулю «Механика. Молекулярная физика и термодинамика». В начале занятия проведён повторный инструктаж по правилам безопасной работы при выполнении лабораторных работ, а также допуск студентов к выполнению работ на основании собеседования по порядку выполнения работ и инструктаж каждой подгруппы студентов из 3 человек по методике конкретных физических измерений на машине Атвуда, с использованием вакуумного насоса, по методу Стокса, по методу отрыва кольца. В течение выполнения студентами работы осуществлялся постоянный контроль процесса экспериментального измерения физических величин, проводилось консультирование студентов по вопросам математической обработки результатов. Был проведен контроль оформления отчётов по результатам выполнения работ с выставлением отметок в рабочих тетрадях студентов и журнале преподавателя. Контроль защиты теоретической части лабораторных работ осуществлялся с помощью тестовой формы контроля с использованием СДО.

22-го марта доцент кафедры информационных технологий и управления бизнесом, кандидат физико-математических наук, доцент Прохожий Сергей Александрович провёл открытое практическое занятие у студентов 3 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций специальности «Романо-германская филология. Языкознание» группы 301 по дисциплине «Переводческая деятельность и компьютерное обеспечение». Занятие посвящено использованию Microsoft Office Excel для создания дидактических материалов. Сергей Александрович с помощью мультимедиа продемонстрировал различные функции и инструменты, которые позволяют быстро и легко создавать дидактические материалы. В ходе выполнения практической работы осуществлялся полный контроль преподавателем за выполнением заданий. В результате студенты и посетившие занятие преподаватели узнали, как использовать Excel для создания кроссвордов и тестов, что пригодится в их профессиональной деятельности.

Завершил серию открытых занятий заведующий кафедрой прикладного и системного программирования, кандидат физико-математических наук, доцент Ермоченко Сергей Александрович с лекцией у студентов 2 курса факультета математики и информационных технологий специальности «Программное обеспечение информационных технологий» группы 21ПОИТ1д на тему «Интерфейсы». В начале лекции были озвучены тема и цели занятия, а также проведён небольшой интерактивный тест с использованием обучающей платформы «Kahoot!» на закрепление пройденного материала. При изложение новой темы использовалась компьютерная презентация и работа в интегрированной среде разработки. Компьютерная презентация использовалась для демонстрации учебного теоретического материала. Вовлечение студентов в работу производилось за счёт создания проблемных ситуаций. Обсуждение подходов к решению проблемных ситуаций проводилось с использованием интерактивного мультиборда. Далее принятые решения реализовывались с помощью интегрированной среды разработки.

 

На открытых занятиях присутствовали проректор по учебной работе Бобрик Мирослава Юзефовна, декан Залесская Елена Николаевна, преподаватели факультета.

Открытые занятия прошли на высоком уровне, опытные преподаватели факультета поделились опытом, который молодые преподаватели будут использовать на своих занятиях.