10 апреля 2015 г. в 206 ауд. состоялся областной семинар учителей математики школ города Витебска и Витебской области, на котором присутствовало 130 учителей математики Витебской области, преподаватели математического факультета, студенты специальности «Математика. Информатика».
В своем приветственном слове участникам семинара первый заместитель начальника управления образования Витебского облисполкома Степанов Л.М. рассказал о состоянии и перспективах развития системы образования Витебской области. Он отметил, что 9 апреля состоялась пресс-конференция, в которой приняла участие заместитель министра образования Раиса Сидоренко. Планируется возвращение профильного обучения. Для принятия решения об открытии должны выполняться основные условия - наличие необходимой материально-технической базы, педагогов, которые готовы работать в профильных классах, и мотивированных учащихся. Наряду с профильными классами в школах останутся на старшей ступени и классы базового уровня. При введении профильного обучения заложено два уровня - базовый и повышенный.
Ответственный секретарь приемной комиссии Лукомский А.В. рассказал об особенностях вступительной кампании 2015 года. Сроки приема документов снова будут очень сжатыми – 10 дней. Как и в прошлом году, будет проводиться дополнительный набор на специальности, на которых будет недобор. В 2015 г. математику не нужно будет сдавать при поступлении на специальности «Правоведение» и «Начальное образование».
Первый проректор ВГУ Малиновский В.В. ознакомил участников семинара с итогами статистического анализа результатов введения нижнего порога централизованного тестирования по математике. Он доказал, что нижний порог 15 баллов – это не так уж и мало. Чтобы его преодолеть, нужно решить не менее 8 заданий легких и среднего уровня сложности, что составляет половина раздела А. Также Василий Васильевич показал, что сложность тестов с 2008 года практически не изменяется.
Учитель математики гимназии №5 Безлюдова Т.С. предложила при подготовке к централизованному тестированию учить детей не только решать задачи, но и находить обходные пути решения, которые заключаются в нахождении области допустимых решений, подстановке одного из решений, выполнении чертежей, измерении углов данных фигур на рисунках и т.д.
Герасимов В.Д. – учитель СШ №20 г.Орши – рассказал об изучении текстовых задач в школьном курсе математики.
Учитель математики Бабиничской средней школы Купова В.Н. поделилась опытом использования информационных технологий на учебных и факультативных занятиях по математике.
Затем были вручены дипломы победителей олимпиады памяти К.О.Ананченко и победителей весеннего тура Турнира городов.