Все исследования проводились в соответствии с календарными планами НИР. По первой теме НИР (ГПНИ - «Конвергенция - 2020»):
- Разработаны новые локальные методы и найдено их применение для исследования алгебр нормальных классов Фиттинга;
- Описано подгрупповое строение конечных групп посредством их Фитинговых множеств (д.ф.-м.н. Н.Н. Воробьев совместно с ведущими учеными школы математических наук Китая и Школы Наук Цзяннаньского университета КНР и аспирантами Карауловой Т.Б., Марцинкевич А.В.).
Результаты исследований в области теории классов групп нашли применение при подготовке 3-х кандидатских и 4 магистерских диссертаций, 5 дипломных работ, а также при чтении спецкурсов по современной алгебре в ВГУ, ГомГУ, МГПУ, Сюйчжоуском нормальном университете (КНР), Университете науки и технологий Китая, Тюбингенском университете (Германия), Цзяннаньском университете (КНР).
По второй теме исследования и описаны:
- Новые методы факторизации локально нормальных классов
- Впервые в мировой практике подрешетки решетки нормальных классов (профессора Воробьев Н.Т. и Воробьев НН., аспиранты Караулова Т.Б., Марцинкевич А.В., Филимонова А.Р.).
По третьей теме исследований установлены свойства алгебраичности модулярности решеток формаций конечных групп и классов Фиттинга (д.ф.-м.н. Воробьев Н.Н. и аспирант Филимонова А.Р.).
Все полученные результаты являются новыми. Представляет интерес для дальнейшего исследования структуры групп и их классов результаты об общих закономерностях построения классов Фиттинга, определяемых заданными свойствами радикалов и корадикалов групп. Достоверность результатов и их научную значимость подтверждает их опубликование в таких крупных международных журналах из списка I.S.I. и Scopus как «Journal of Algebra» (2 статьи), «Algebra and Its Applications», Украинский математический журнал, Математические заметки, Труды Уральского отделения РАН.
По теме НИР «Методология диалогического познания математики в средней школе» (научный руководитель профессор Е.Е.Семенов) разрабатывалась методика для диалогического познания, и ее приложении при обучении математики в средней школе, что нашло отражение в дипломных и курсовых проектах студентов факультета математики и информационных технологий.
Доцент Ализарчик Л.Л. занимается научными исследованиями по проблеме использования современных интерактивных средств обучения. Темы курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций связаны с использованием современных информационных технологий в образовании. Эксперименты проводились на филиале кафедры алгебры и МПМ гимназии №1 и СШ №45г. Витебска, а также в Оршанском колледже, о чем свидетельствуют акты внедрения. При апробации результатов исследований по использованию Web-приложения «GeoGebra» с учащимися гимназии №1 и СШ №45г. проводились занятия в компьютерных лабораториях факультета математики и информационных технологий.
Одно из важных достижений НИР кафедры и международного признания ее результатов, выполняемых в рамках ГПНИ «Конвергенция» подчеркивает тот факт, что отдельные результаты НИР нашли применение в теории конечных групп для описания их подгруппового строения в исследованиях и в учебном процессе ВГУ имени П.М.Машерова и ГомГу имени Ф.Скорины, а также в Школе математических наук и университета Науки и Технологий Китая, Школе Науки Цзяннаньского университета (КНР) при чтении специальных курсов по современной алгебре, написании курсовых и дипломных проектов, магистерских и кандидатских диссертаций. В частности, три аспиранта кафедры (Караулова Т.Б., Марцинкевич А.В., Филимонова А.Р.) успешно закончили аспирантуру: их кандидатские диссертации прошли первичную экспертизу на научном собрании ФМиМТ. Международное признание результатов НИР подчеркивает также приглашение профессора Н.Т.Воробьева на научную стажировку в университет Науки и Технологий Китая, где в феврале-марте он проводил совместные научные исследования с известными учеными из КНР в рамках задания ГПНИ Республики Беларусь и проекта Академии наук Китая.
НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА студентов
На Республиканский конкурс студенческих работ подано 2 работы (получили 1 и 2 категорию). Регулярно работал студенческий научный кружок по теории классов групп. Членами кружка подготовлено 9 докладов на международные конференции.